Муниципальное общеобразовательное учреждение "Шостьенская средняя общеобразовательная школа" (МОУ "Шостьенская СОШ")
О школе
Шостьенская средняя общеобразовательная школа основана в 1844 году. В школе обучается 101 ребенок., работает 21 педагог. Трое из них имеет высшую квалификационную категорию, 13 – первую. Два педагога являются победителями муниципального этапа конкурса «Учитель года»: Кузьмина Н.Е. (2005г.), Федотова И.А. (2021г.); два лауреата: Бычкова Е.М. (2020г.), Новикова Т.А. (2018г.); три призера: Босова Н.Г. (2013г.), Руцких Л.Н. (2014г.), Блинова М.Н. (2015г.). Возглавляет коллектив Саплешина Светлана Николаевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Школа успешно реализует программы спортивно-оздоровительного, гражданско-патриотического, экологического, художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания, активно внедряет в образовательный процесс инновационные технологии.
В школе создана добрая и уютная атмосфера и замечательные условия для обучения, воспитания школьников, их развития. Более 80% выпускников ежегодно поступают в вузы и средние учебные заведения страны, становятся призерами и победителями региональных и муниципальных предметных олимпиад, различных конкурсов, спортивных состязаний.
Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет воспитанию любви к своей школе, к отчему краю, ответственности за судьбу Родины.
История школы
Свое начало Шостьенская средняя общеобразовательная школа берет с Шостьенского земского училища, основанного священником села Шостье Фортинским в 1844 году.
Первая школа была церковно-приходская. В ней был всего один класс, разбитый на три группы: начальную, среднюю и старшую. Учили 4 года. На 100 мальчиков было 15 девочек. В 1864 году школа стала мужским училищем под опекой земства. В 1913 году открылось женское однокомплектное училище.
В 1936 году было построено здание сначала семилетней школы, затем с 1962 года - восьмилетней. С 1992 года ввели 9-летнее обучение. В 2004 году школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную.
В разное время школу возглавляли:
- Дисев Кузьма Васильевич (1933 - 1941;1946 - 1947г.г.)
- Дисева Ксения Алексеевна (1941 - 1946г.г.)
- Миняев Андрей Иванович (1947 - 1971г.г.)
- Жукова Анна Васильевна (1971 - 1984г.г.)
- Гордеев Юрий Георгиевич (1984 - 1991г.г.)
- Миняев Александр Андреевич (1992 - 2010г.г.)
Осенью 2008 года начали строительство нового современного здания Шостьенской школы, и уже в августе 2010 года новое здание запущено в эксплуатацию.
Образование и формы обучения
На начало 2022-2023 учебного года общее количество обучающихся составило 101 человек, из них:
• на уровне начального образования – 4 класса, 32 обучающихся;
• на уровне основного образования – 5 классов, 64 обучающихся;
• на уровне среднего образования – 2 класса, 5 обучающихся.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
• использование методов и приемов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
• использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
• открытость образовательного и воспитательного процессов;
• создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
• тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
• уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
• учет индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
• эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программа развития
1. Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
2. Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
3. Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии с Профессиональными стандартами.
4. Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
5. Создавать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).